Что такое общественные работы в центре занятости – Общественные работы от центра занятости что это такое

Содержание

Что такое общественные работы? | Центр Занятости Комсомольска-на-Амуре

Свое название общественные работы получили потому, что принять участие в них может любой гражданин (конечно, учитывая состояние здоровья и возраст), с целью улучшения своего материального благополучия в период поиска работы. То есть, общественные работы — это временная занятость безработных граждан, не требующая специальной квалификации.

Но неквалифицированный труд —  это не только работа дворником, есть много других вариантов.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

-строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

-проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;

-организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов и др.

Кроме того, общественные работы проводятся в сфере оказания услуг торговли и общественного питания, обслуживание аттракционов, обработки рыбы.

Согласно Закону о занятости населения в РФ ст. 24 п.1, под общественными работами понимается «трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу».

Для организации общественных работ Центр занятости заключает с предприятием договор о сотрудничестве, на условиях официального трудоустройства. То есть, с работником заключается срочный трудовой договор, и, работая на общественных работах, он остается социально защищенным ( ст.24 п.4).

Устраиваясь на предприятие, Вы не знаете, как сложатся отношения с руководителями и коллективом, насколько условия труда и оплата соответствуют обещанному. Так вот, общественные работы —  это один из вариантов проверить все на практике и убедиться, что предприятие и условия труда Вас устраивают. Есть вероятность, что после окончания общественных работ Вам предложат остаться на предприятии.

Общественные работы — это не бесплатный труд, как думают некоторые. На предприятии выплачивается заработная плата не меньше минимальной оплаты труда за месяц, а безработным гражданам, кроме зарплаты с предприятия, выплачивается материальная поддержка от службы занятости. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, если общественные работы не являются подходящим вариантом трудоустройства, за гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице, и они не снимаются с учета в ЦЗН.

Если Вы в настоящее время находитесь в поиске подходящих вариантов трудоустройства или ждете формирования группы профессионального обучения, ищете временную работу – Вы можете стать участником общественных работ. Для этого гражданам, зарегистрированным в Центре занятости, нужно обратиться в сектор организации временной занятости (кабинет № 5, тел. 54-01-95, 54-49-78), а гражданам, не имеющим статуса безработного, можно подойти к диспетчеру с документами.

Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района находится по адресу: ул. Пионерская, 70 .

www.cezan.ru

понятие, виды, цели, роль. Организация общественных работ :: BusinessMan.ru

В сфере борьбы с незанятостью населения необходимо отметить особую роль общественных работ. Они выступают в качестве одного из распространенных способов привлечения граждан к социально-полезному труду. Организация общественных работ имеет определенные преимущества перед другими методами борьбы с незанятостью населения. В первую очередь, суммы, которые получают трудоустроенные таким образом граждане, существенно выше пособий. Немаловажно и то, что нравственное и психологическое состояние людей, выполняющих общественные работы, гораздо лучше, чем у тех, кто вовсе не занят. Определенная выгода в такой форме трудоустройства есть и для предприятий. Средства расходуются за конкретную социально полезную деятельность, приносящую прибыль компании. Рассмотрим далее, что собой представляют общественные работы.

Понятие

Возможность заключить временный (срочный) трудовой договор имеет любой незанятый гражданин. Именно для таких людей проводится организация общественных работ. Предприятия, в свою очередь, за счет своих средств их финансируют. Общественными работами являются типы деятельности, имеющие социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан. Направление на общественные работы выдается в центрах занятости. Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.

Субъекты

Для ее выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки. Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы. Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу, а также не стоящие в таких службах на учете, но нетрудоустроенные.

В законодательстве предусматривается преимущественная возможность привлечения к данной деятельности определенных категорий. В частности, на общественные работы в первую очередь направляются граждане, стоящие на учете в службе занятости более полугода, нетрудоустроенные лица, не получающие пособие. В некоторых регионах перечень субъектов, которые могут быть направлены на выполнение социально-полезной деятельности, шире, чем определено в ФЗ № 1032-1. Так, например, по п. 7 Постановления правительства г. Москвы № 53 на общественные работы могут направляться вынужденные переселенцы, беженцы, лица, уволенные из ОВД и военной службы, их родственники, студенты и прочие. Для них действуют общие правила, предусмотренные и для других категорий граждан по законодательству.

Деятельность

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

  1. Строительство автодорог, их содержание и ремонт, прокладка канализационных, водопроводных, газовых и прочих коммуникационных сетей.
  2. Выполнение сельскохозяйственных мелиоративных мероприятий, работы в лесной отрасли.
  3. Переработка, заготовка, хранение с/х продукции.
  4. Реконструкция, строительство жилья, социально-культурных объектов, восстановление исторических, архитектурных памятников, заповедных зон, комплексов.
  5. Обслуживание пассажиров на транспорте, работа в сфере связи.
  6. Эксплуатация ЖКХ и бытовое обслуживание граждан.
  7. Благоустройство и озеленение территорий, развитие зон туризма и отдыха, лесопаркового хозяйства.
  8. Обеспечение ухода за инвалидами, больными, престарелыми людьми.
  9. Сбор и переработка вторсырья и отходов.
  10. Обеспечение отдыха и оздоровления детей во время каникул, обслуживание курортных и санаторных зон.
  11. Проведение общественно-культурных мероприятий (фестивалей, спортивных состязаний, переписи населения и пр.).
  12. Прочая доступная социально полезная деятельность.

Важные моменты

Не может выступать как оплачиваемые общественные работы деятельность по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и прочих чрезвычайных ситуаций, для осуществления которой необходима специальная подготовка, квалификация, ответственность. Обязанности по направлению на предприятия нетрудоустроенных граждан возлагается на местные отделения службы занятости. Эти же структуры осуществляют информирование людей, состоящих у них на учете, о видах общественных работ, условиях, порядке, режиме их выполнения, денежном вознаграждении, льготах. Услуга по направлению лиц на предприятия предоставляется бесплатно.

Специфика договора

С лицами, которые направляются на общественные работы, наниматель заключает соответствующее соглашение. Гражданин может расторгнуть контракт досрочно в случае временного или постоянного трудоустройства. Время, в течение которого субъект осуществлял социально-полезную деятельность, будет засчитано ему в стаж. Трудовой договор имеет ряд особенностей. Они обусловливаются в первую очередь спецификой деятельности. Контракт такого рода можно заключить только с теми лицами, которые включены в перечень, определенный законодательством. При этом федеральные подразделения службы занятости проводят предварительный подбор кадров для нанимателя. В некоторых случаях для выполнения той или иной деятельности у кандидата должна быть определенная квалификация.

Срочный характер контракта

Общественные работы не являются постоянными. Они предполагают определенную временную деятельность, установленную законодательством. В ст. 59 ТК оговариваются случаи, когда наниматель может заключить срочный трудовой контракт. В качестве одного из них выступает оформление рабочих отношений с лицами, направленными на выполнение социально-полезной деятельности службой занятости. Контракт может заключаться как по инициативе нанимателя, так и по предложению соискателя. В связи с тем что цели общественных работ состоят в обеспечении временной занятости населения, дополнительной материальной поддержке лиц, срочный характер договора вполне обоснован.

Нюансы

Необходимо отметить, что субъект, принятый на общественную работу, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости. Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение. Оно состоит в том, что при поступлении на общественную работу пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей. К таким лицам относят:

  1. Ранее не трудоустроенных и не имеющих профессии.
  2. Уволенным больше 1 раза на протяжении 1 года, предшествовавшего началу незанятости, за дисциплинарные и прочие нарушения.
  3. Прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Возможности нанимателей и соискателей

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам. Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации. В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям. Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

Гражданин, в свою очередь, может отказаться принять общественные работы или не заключать договор. Однако здесь следует помнить, что для ряда категорий такая деятельность в силу закона признается подходящей. Соответственно, могут наступить последствия. По положениям закона «О занятости населения» при отказе от 2 вариантов подходящей деятельности служба занятости может приостановить выплату пособия на период до 3 мес.

Особые случаи

Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам. Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы? Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина. Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.

Ключевые пункты в контракте

Как и в любом другом трудовом договоре, в срочном соглашении на выполнение общественных работ должны оговариваться основные условия осуществления деятельности. К ним, в частности, относят описание места их проведения, непосредственной трудовой функции, а также периода, в течение которого гражданин будет занят. В случае отсутствия согласованности по перечисленным условиям трудовой договор не будет считаться заключенным. Если же условия удовлетворяют обе стороны, они могут оговорить и дополнительные пункты соглашения. Например, контракт может предусматривать испытательный срок. При неудовлетворительном его результате договор может быть прекращен по ст. 71 ТК.

Вместе с тем представляется, что установление испытательного срока является нецелесообразным. Как правило, общественные работы назначаются на короткий период. Если же деятельность является сезонной, испытательный срок не может быть больше 2 недель. Оплата труда лиц, осуществляющих общественные работы, производится по общим правилам, установленным в законодательстве. Вознаграждение граждане получают за фактически выполненную деятельность. При этом его размер не может быть меньше МРОТ. Наниматель не вправе изменять ключевые условия контракта без согласия работника.

Расторжение соглашения

Трудовые отношения могут быть прекращены по инициативе гражданина, если он устроился на постоянную или временную работу. Контракт оформляется добровольно, на такой же основе он может и расторгаться. В законодательстве, к сожалению, недостаточно четко излагается порядок, по которому осуществляется перезаключение или прекращение контракта. В целом в данном случае действует общее правило. В соответствии с ним оформляется приказ об увольнении. Факт прекращения деятельности отражается в трудовой книжке.

Общественные работы: наказание

УК предусматривает различные виды санкций за преступления. В качестве одной из них выступают общественные работы. Наказание исполняется по месту проживания осужденного на объектах, которые определяются распорядительными и административными органами по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ). Субъекты привлекаются к деятельности не позже 15 суток после поступления в инспекцию соответствующего судебного распоряжения с копией решения (приговора). Инспекция ведет учет осужденных, разъясняет условия и порядок отбывания наказания. Кроме этого УИИ определяет деятельность, которую будут осуществлять субъекты, согласовывает перечень объектов с распорядительными и административными органами. В обязанности инспекции входит также обеспечение контроля поведения осужденных, ведение суммарного учета отработанного ими времени.

Ключевые условия

Реализация общественных работ осуществляется на определенных для осужденных объектах в срок, установленный судом. Лица, выполняющие деятельность, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, добросовестно относиться к поставленным перед ними задачам. В случае изменения места проживания осужденные должны уведомить об этом инспекцию. Субъекты, отбывающие наказание и получившие трудовой отпуск на основном предприятии, не освобождаются от общественных работ. Если лицу во время выполнения им социально-полезной деятельности предоставлены дни отдыха, обусловленные необходимостью пройти обучение, уважительными причинами семейного либо личного характера, она приостанавливается до окончания отпуска. Об этом осужденный уведомляет инспекцию и представляет подтверждающие документы. При возникновении в процессе выполнения общественных работ обстоятельств, определенных в ч. 4 ст. 49 УК, УИИ отправляет в судебную инстанцию представление об освобождении субъекта от последующего отбывания наказания.

Исчисление сроков

Период наказания определяется в часах, на протяжении которых лицо выполняло общественные работы. Продолжительность занятости не может быть больше:

  • 4 часов в выходные и дни, в которые осужденный осуществляет профессиональную деятельность на основном предприятии либо проходит обучение;
  • 2 часов в рабочие дни до либо после завершения учебы/основной деятельности, а при ходатайстве субъекта – 4 ч.

Период занятости на протяжении недели не может быть меньше 20 ч. Время выполнения общественных работ несовершеннолетними не должен превышать 3 часов в день в те дни, когда они не учатся или не исполняют трудовых обязанностей на основном предприятии, а в другие дни – 2 ч. Привлекать к деятельности подростков допускается не чаще 3 дней в неделю. В случае возникновения уважительных причин УИИ может разрешить осужденному лицу отработать меньшее число часов в течение недели.

Обязанности администрации предприятия

На руководителя организации, в которой осужденные выполняют общественную работу, возлагается обеспечение контроля деятельности субъекта. В частности, администрация следит за тем, чтобы лица осуществляли ту деятельность, которая определена для них. Кроме этого руководство предприятия уведомляет УИИ о количестве отработанных часов либо об уклонении осужденных от работы. При причинении субъекту увечья, которое связано с его производственной деятельностью, ему полагается возмещение вреда в порядке, установленном законодательством.

Ответственность осужденных

Злостно уклоняющимся от выполнения общественных работ признается осужденный:

  1. Не появившийся на предприятии без уважительной причины больше 2 раз после предупреждения на протяжении всего вмененного ему срока.
  2. Совершивший больше 2 раз другие нарушения дисциплины.
  3. Скрывшийся для уклонения от отбывания наказания.

К субъектам, злостно уклоняющимся от выполнения вмененной им деятельности, применяются более жесткие уголовные санкции.

businessman.ru

Общественные работы

ГУ ТО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 07 ИЮНЯ 2007 г. № 401


Участвуя в общественных работах, Вы можете не только пополнить свой бюджет, но сделать полезное дело для себя и окружающих.
Что такое общественные работы?
  •     Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Работы проводятся как на условиях полной, так и неполной занятости (сокращенный рабочий день).
    Кто имеет право на участие в общественных работах?
  •    Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
    Как производится оплата труда на общественных работах?
  •    Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  •    В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
    Выплачивается ли гражданам пособие по безработице во время их участия в общественных работах?
    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественная работа является подходящей).
    Для кого общественная работа — подходящая работа?

    Общественная работа является подходящей для следующих категорий граждан:

    •    впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
    •    уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные
  • tulatczn.tularegion.ru

    Общественные работы от центра занятости что это такое для работодателя


    Красноярского края

    Дополнительно к заработной плате безработным гражданам службой занятости населения может оказываться материальная поддержка за счет средств краевого бюджета. Обратите внимание: Материальная поддержка перечисляется службой занятости населения на лицевой счет безработного гражданина – участника общественных работ.

    1. решить проблему дефицита рабочей силы для выполнения неквалифицированных, низкооплачиваемых работ;
    2. создать кадровый резерв из числа участников общественных работ.

    По всем вопросам организации общественных работ и участия в них обращайтесь в центры занятости населения.

    Трудоустройство на общественные работы

    Москве” это не только безработные, зарегистрированные в органах службы занятости, но и беженцы, вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы и из органов внутренних дел, члены их семей, студенты и др. предполагает заключение трудового договора, имеющего свои особенности, обусловленные, во-первых, самой спецификой оплачиваемых общественных работ; во-вторых, кругом лиц, с которыми такой договор можно заключить; в-третьих, порядком его заключения. Органы федеральной государственной службы занятости в данном случае осуществляют предварительный подбор кадров для работодателя.

    Круг лиц, имеющих право заключать трудовой договор на оплачиваемые общественные работы, предопределен законодательством.

    Общественные работы в Центре занятости.

    Кроме того, эти работы в некоторых случаях требуют от работника определенной квалификации.

    Как отказаться? Имеют ли право?

    Однако, для отдельных категорий граждан, общественные работы, считается подходящей для граждан:впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;отказавшихся пройти профессиональное обучение

    Общественные работы(2018г)

    Пособие не выплачивается той категории безработных, для которых общественная работа является подходящей: впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии; отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального периода безработицы; уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за виновные действия; прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность; стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия; состоящие в службе занятости на учете более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавшие;

    города Москвы

    В целях организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства: собирает информацию о стабильных в финансово-экономическом отношении организациях, имеющих перспективы дальнейшего развития и расширения производства, имеющих условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации; на основании полученной информации анализирует состояние рынка труда, динамику занятости населения, профессиональный и возрастной состав безработных и ищущих работу граждан; выявляет спрос и предложение на участие населения в оплачиваемых общественных работах и во временном трудоустройстве; рассматривает с заинтересованными организациями вопросы совместного финансирования оплачиваемых общественных работ

    ГКУ Центральный межрайонный центр занятости населения

    ; другим направлениям трудовой деятельности.

    Отношения между центром занятости и работодателем регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. С гражданами, направленными на общественные работы, в случае их трудоустройства заключается срочный трудовой договор об участии в общественных работах в соответствии трудовым законодательством Российской Федерации.

    Работодатель производит оплату труда гражданам, направленным на общественные работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах им может оказываться материальная поддержка, которая перечисляется центром занятости на их лицевые счета.

    Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в центре занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

    Общественные работы – вариант трудоустройства

    Такие примеры есть и в других районах.

    Всего за последние три года в общественных работах приняли участие более 34 тысяч человек. – Расскажите о схеме взаимодействия с работодателями, видах и оплате общественных работ. – Для организации проведения общественных работ центрами занятости заключаются договоры с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, строительными и торговыми организациями, муниципальными учреждениями, с индивидуальными предпринимателями.

    Перечень видов общественных работ ежегодно пересматривается.

    Основными видами традиционно остаются ремонтные и строительные работы, лоточная торговля, неквалифицированная помощь продавцам и поварам, учёт и оформление документов, работы по благоустройству и озеленению территорий. Безработные граждане привлекаются также в сфере туризма, организации летнего отдыха детей.

    Организация проведения оплачиваемых общественных работ

    ; другим направлениям трудовой деятельности.

    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Сотрудник (далее — СПб ГАУ «ЦЗН») предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если гражданин, зарегистрированный в СПб ГАУ «ЦЗН» в целях поиска подходящей работы, безработный гражданин: Испытывает трудности в поиске работы*.

    Впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности). Уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы,

    Общественные работы: понятие, виды, цели, роль.

    Организация общественных работ

    Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы. Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу, а также не стоящие в таких службах на учете, но нетрудоустроенные.

    В законодательстве предусматривается преимущественная возможность привлечения к данной деятельности определенных категорий. В частности, на общественные работы в первую очередь направляются граждане, стоящие на учете в службе занятости более полугода, нетрудоустроенные лица, не получающие пособие. В некоторых регионах перечень субъектов, которые могут быть направлены на выполнение социально-полезной деятельности, шире, чем определено в ФЗ № 1032-1.

    disk-shetka.ru

    Общественные работы | Интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края

    Общественные работы

    Организация проведения оплачиваемых общественных работ

     

    «ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ — это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу».


    Оплачиваемые общественные работы организуются работодателями, органами местного самоуправления в партнерстве со службой занятости населения.
     

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

     
    Оплачиваемые общественные работы могут организовать работодатели — предприятия и организации любой формы собственности, индивидуальные предприниматели заключившие договор с центром занятости населения. Договор содержит сведения о количестве создаваемых рабочих мест, видах общественных работ, сроках участия, о порядке финансирования.

    В рамках договора служба занятости направляет к работодателю безработных граждан и граждан ищущих работу, с каждым из которых, работодатель заключает срочный трудовой договор. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде, социальном страховании, пенсионном обеспечении.
     

    ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

    • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых канализационных и других коммуникаций;
    • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, подготовка овощехранилищ, обслуживание теплиц;
    • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
    • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
    • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма, обслуживание питомников;
    • вспомогательные работы на предприятиях железнодорожного транспорта, лесной отрасли;
    • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
    • канцелярские работы, техническая обработка документов, курьерские работы;
    • оказание услуг социального характера различным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий).

     
    Заработная плата участникам общественных работ выплачивается за счет средств работодателя, у которого проводятся эти работы. Дополнительно к заработной плате безработным гражданам службой занятости населения может оказываться материальная поддержка за счет средств краевого бюджета.


     Обратите внимание:

    Материальная поддержка перечисляется службой занятости населения на лицевой счет безработного гражданина – участника общественных работ.

    Организация общественных работ позволяет работодателю

     
    • решить проблему дефицита рабочей силы для выполнения неквалифицированных, низкооплачиваемых работ;
    • создать кадровый резерв из числа участников общественных работ.

    По всем вопросам организации общественных работ и участия в них обращайтесь в центры занятости населения.


     

     

    trud.krskstate.ru

    socialvko.gov.kz — Общественные работы

    Порядок организации общественных работ

     

    Общественные работы организуются центрами занятости населения по заявкам работодателей.

    Продолжительность общественных работ составляет не более 6 месяцев.

    Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:

    1) количество рабочих мест не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не используются постоянные рабочие места и вакансии;

    2) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня или по гибкому графику;

    3) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;

    4) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.

    8. Работодатели, желающие создать рабочие места для организации общественных работ, подают заявки на предстоящий финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в центр занятости населения.

    9. Центр занятости населения:

    1) консультирует работодателей по вопросам организации и финансирования общественных работ;

    2) ежегодно в срок до 1 ноября, исходя из лимита финансирования, осуществляет сбор заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, где будут организованы общественные работы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

    3) в течение 5 рабочих дней со дня завершения сбора заявок сводит их в единый перечень и направляет в местный орган по вопросам занятости населения для утверждения;

    4) по мере необходимости принимает в течение года дополнительные заявки на организацию общественных работ от работодателей.

    10. Центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключает с работодателем договор на финансирование общественных работ по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    11. В общественных работах участвуют:

    1) безработные;

    2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в период летних каникул;

    3) лица, не обеспеченные работой в связи с простоем.

    Приоритетом на участие в общественных работах пользуются, лица, предусмотренные частью второй пункта 2 статьи 22 Закона «О занятости населения»:

    1) безработные, не получающие социальных выплат на случай потери работы;

    2) безработные, состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

    12. Центр занятости населения выдает направление на общественные работы по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

    Лица, желающие участвовать в общественных работах, направляются в порядке очередности согласно дате регистрации в центре занятости населения.

    Лица, желающие участвовать в общественных работах, подают заявление по форме, с приложением необходимых документов.

    13. Лица, не обеспеченные работой в связи с простоем, представляют в центр занятости населения акт работодателя (в произвольной форме) о предоставлении социального отпуска или о вынужденном простое.

    14. Студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ представляют справку (в произвольной форме) учебного заведения о нахождении на летних каникулах с указанием каникулярного периода.

    15. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается социальный контракт согласно пункту 3 статьи 22 Закона «О занятости населения».

    16. Работодатели заносят в трудовую книжку период участия лиц в общественных работах.

    17. Сведения об участии лиц в общественных работах и трудоустройстве на постоянную работу после завершения (до окончания срока) участия отражаются в индивидуальной карте трудоустройства.

    18. В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона «О занятости населения», безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно направляются на общественные работы только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в центре занятости населения.

    19. Центр занятости населения:

    1) осуществляет учет лиц, участвующих в общественных работах;

    2) ведет и представляет в местный орган по вопросам занятости населения отчетность по общественным работам по форме и срокам, утвержденными приказом и.о. Председателя Комитета Республики Казахстан по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 227 «Об утверждении статистических форм ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13485).

     

    socialvko.gov.kz

    §6. Организация общественных работ

    Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, которая имеет своей целью дополнительную социальную поддержку безработных граждан. Ранее право участия в оплачиваемых общественных работах предоставлялось всем гражданам, обратившимся в центр занятости, теперь – только зарегистрированным в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, а также безработные граждане, состоящие на учете в органах занятости свыше шести месяцев. Положение об организации общественных работ было утверждено постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875.

    Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с действующим законодательством, то есть, не ниже минимального размера оплаты труда (на практике она, как правило, не превышает МРОТ). При этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется и право на получение пособия по безработице. Несколько иные правила установлены в отношении тех граждан, для которых любая работа, включая общественные работы, считается подходящей. Такие граждане в период участия в общественных работах считаются занятыми и соответственно не получают пособия по безработице.

    Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

    • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

    • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

    • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

    • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

    • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

    • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

    • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

    • и другим направлениям трудовой деятельности.

    На практике, общественные работы, как правило, организуются с целью благоустройства территории соответствующего муниципального образования: уборка улиц, расчистка снега, озеленение территории и т. п.

    Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

    Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

    С лицами, пожелавшими участвовать в общественных работах заключается срочный трудовой договор. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. Однако в случае отказа от участия в оплачиваемых общественных работах по истечении трехмесячного периода безработицы граждан, впервые ищущих работу и при этом не имеющих профессии, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по уважительным причинам) выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *